К проявлениям дезадаптации разные авторы относят: · часто отвечает не по существу, не может выделить главное; · долго переживает неудачи в течение урока; · с трудом настраивается на занятия после физкультуры, перемены, подвижной игры; · при неожиданном вопросе учителя часто теряется, но, если дать время на обдумывание, может ответить хорошо; · долго выполняет любое задание, часто отвлекаясь; · требует к себе постоянного внимания со стороны учителя; · по малейшему поводу отвлекается от выполнения задания; · с трудом усаживается для выполнения домашнего задания; · заметно не любит урок, томится, оживает только на переменах; · не умеет прилагать усилия, если что-то не получается, прекращает работу, ищет какие-то оправдания; · почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, если требуется проявить сообразительность; · после объяснения учителя с трудом выполняет аналогичные задания; · затрудняется применять ранее усвоенные понятия, не имеет навыков. |