МО педагогов-организаторов ОБЖ г.г. Гурьевска, Салаира и Гурьевского района


Особенности реализации предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

12. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;

результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании(воспитатель, учитель). УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н


Опыт работы

Использование информационно-коммуникативных технологий  при обучении основам безопасности жизнедеятельности


Нормативно-правовая база

Руководящие документы, на основании которых организуется подготовка граждан по основам военной службы:

•   Федеральный закон от 28 марта 1998г. № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» (раздел III, статьи 12,13,21),
•   Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999г. № 1441;
•   Положение о проведении конкурса среди субъектов Российской Федерации на лучшую подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000г. № 436,
•   Положение о финансировании расходов, связанных с реализацией Федерального Закона РФ « О воинской обязанности и военной службе», утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 704;
•   Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации и Министра образования Российской Федерации от 3 мая 2001г. № 203/ 1936.

· Военная доктрина Российской Федерации 5 февраля 2010 года
· С Т Р А Т Е Г И Я национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

Руководящие документы, на основании которых организуется работа по военно-патриотическому воспитанию:    
•   Федеральный закон от 28 марта 1998г. № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» (раздел III, статья 14);
Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999г. № 1441;
•  Положение о проведении конкурса среди субъектов Российской Федерации на лучшую подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000г. № 436,
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005г. № 422;
Программа «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006-2010 годы», утвержденная Губернатором Оренбургской области  от 4 января 2006г. №2894/519-III-03


Документы по вопросам внедрения ФГОС

Примерный перечень нормативных документов.
А Кондаков. Введение ФГОС ОО: задачи и перспективы.
Л.Н.Феденко ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


Ø  Проведение научно-методических семинаров и тематической профессиональной учебы.

Ø  Осуществление различных видов деятельности,  в частности: защиты докладов,  представление новых методик, показ реальной практики, проведение  конференций и семинаров, лекций, олимпиад, викторин.

Ø  Расширение образовательного пространства за счет участия коллектива МО или отдельных его членов в  конкурсах,  олимпиадах,  в том числе посредством сети интернет.

Ø   Внесение при необходимости корректив в план работы МО в течение учебного года.

Ø  Заслушивание и обсуждение на заседаниях МО вопросов, обеспечивающих  повышение уровня знаний, навыков учащихся, выполнение стандарта образования, учебно-тематических планов (учебных программ).

Ø  Рассмотрение на заседаниях МО инноваций, нововведений, новые технологий обучения школьников.

Ø  Обсуждение нетрадиционных форм, видов, приемов работы, обеспечивающих эффективность обучения школьников ОБЖ, способствующих росту творчества и развитию личности обучающихся.

Ø  Осуществление взаимовыгодного сотрудничества с вузами, МО учителей ОБЖ других областей РФ, а также стран ближнего зарубежья.

Ø  Изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей, и представление его на рассмотрение МО.

Ø  Рассмотрение и обсуждение методических разработок, статей для публикации.

Ø  Мониторинг качества педагогической деятельности

Ø  Самообразование педагогов

Ø  Оказание всесторонней помощи молодым педагогам
 

Основные цели, направления деятельности и задачи  МО ОБЖ.

 

Цели.

 

Ø  Создание условий для творческой и научно-исследовательской работы учителей и обучающихся

Ø  Поддержание атмосферы для реализации способностей и стремлений учителей

Ø  Совершенствование методического и профессионального мастерства.

Ø  Организация взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию учащихся.

Ø  Объединение творческих инициатив.

Направления деятельности и задачи

Ø  Изучение нормативной и методической документации по вопросам безопасности жизнедеятельности

Ø  Отбор содержания, составление и утверждение учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости

Ø  анализ авторских программ и методик

Ø  Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций охраны здоровья

Ø  Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,

Ø  Организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками

Ø  Изучение передового педагогического опыта

Ø   Экспериментальная работа по предмету

Ø  Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету

Ø  Анализ методов преподавания предмета,

Ø  Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках

Ø  Организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций

Ø  Развитие и обновление учебно-методической базы МО.


Организация сетевого взаимодействия педагогов

Формирование ИКТ-компетентности учащихся и информационной образовательной среды основной школы

 

ЦОР ОБЖ


Характеристика личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД

Технологии развития универсальных учебных действий