КЛАССИФИКАЦИЯ ШКОЛ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
[ Скачать с сервера (1.6 Kb) ] | 27.01.2010, 08:13 |
По масштабу внедрения здоровьесберегающих технологий в работу школы можно выделить 3 степени приверженности школы идеям здоровьесбережения.
1. Использование отдельных методов, направленных на «точечную» нейтрализацию патогенных факторов (недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту, необеспеченности горячим питанием и т. п.) или активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организация фитобара, введение дополнительных уроков физкультуры и т. п.). Они оказывают определенный (чаще незначительный) эффект, но, с другой стороны, приводят к самоуспокоению: «Работа проводится, можно не волноваться!»
2. Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушение зрения, оптимизация физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся сохранению здоровья и др. Это приводит к регистрируемым результатам и оказывает модифицирующее воздействие на все другие технологии, используемые в данной школе.
3. Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе. Именно комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья у них и их учителей, может быть назван здоровьесберегающей педагогикой. | |
| |
Просмотров: 4095 | Загрузок: 1004 | |
Всего комментариев: 0 | |