Индикаторы оценки характера происходящих в школе изменений
[ Скачать с сервера (3.1 Kb) ]23.01.2010, 17:22
Индикаторы оценки характера происходящих
в школе изменений 1. Результаты проведения мониторинга здоровья учащихся и происходящих в школе изменений. Они могут быть использованы не ранее чем через полгода после начала работы школы в этом направлении. Анализировать получаемые данные должны специалисты, знакомые с диагностическими программами. Вместе с тем даже по некоторым отдельным показателям опытному психологу или педагогу станет ясна общая картина. 2. Желание учащихся посещать школу – простой, но очень информативный показатель. Он отражает не только психологические характеристики (такие как стиль взаимоотношений с учителем, психологический климат в классе и т. п.), но и интерес к урокам, предметам, без которого ущерб для здоровья школьников от их обучения практически неизбежен. Кроме того, частое или постоянно испытываемое состояние дискомфорта на уроках также снижает притягательность школы для ее воспитанников. 3. Объем дневной учебной нагрузки на учащихся (по числу уроков и времени, затрачиваемому на приготовление домашних заданий) – четкий, хотя и формализованный индикатор. 4. Курящие школьники. Их наличие или отсутствие в школе и на ее территории – объективный показатель результативности воспитания культуры здоровья. (О курящих в школе взрослых мы пока не говорим.) 5. Гигиеническое состояние школьных туалетов, состояние сантехники. Так же, как «театр начинается с вешалки», забота о здоровье школьника начинается с соблюдения элементарных санитарно-гигиенических требований. 6. Содержание уроков физкультуры и эмоциональная атмосфера на них. От установки учителя – формировать физическое здоровье, воспитывать потребность регулярно и с удовольствием заниматься физическим развитием и спортом или только готовить учащихся к сдаче нормативов – зависит, будет ли реализован огромный потенциал уроков физкультуры на благо здоровья учащихся или эти 40 минут 3 раза в неделю будут такой же учебной эмоционально-психологической нагрузкой на ребенка, как и другие уроки. 7. Жизнь в школе после окончания уроков: пустеет ли школа на 2/3 суток или активная жизнь учащихся и педагогов в ней бурлит не менее интенсивно, чем на уроках, но уже в другом ключе, давая выход накопившимся эмоциям, разряжая напряжение, позволяя заняться тем, к чему «лежит душа и тянется тело». 8. Активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья. Мероприятия, проводимые ради «галочки», наносят даже больший вред, чем их полное отсутствие. Дети и подростки острее, чем взрослые, чувствуют фальшь, и на этом фоне даже умные слова и правильные призывы ими не воспринимаются. 9. Психологический климат в педагогическом коллективе. Усилия одного директора школы и нескольких учителей при безразличном или негативном отношении других педагогов способны затормозить работу школы в этом направлении до полного прекращения попыток что-то изменить. Стоит опытному педагогу (психологу) побывать на переменах в учительской или на педсовете, как все станет ясно и без анкетирования. 10. Вид учеников по окончании занятий, после уроков (особенно в середине дня): «придавленные» учебной нагрузкой, авторитарным стилем работы учителя, тягостно ожидающие следующего урока или оживленные, эмоционально адекватные, готовые заниматься снова и снова. 11. Характер взаимоотношений учащихся с учителями и друг с другом: доброжелательность, взаимопонимание, готовность к поддержке и т. п. или настороженность, дистанцированность, неискренностъ, зависть, конкуренция «за часы». 12. Отношение к школе большинства родителей учащихся: приходят они в школу по принуждению, по вызову, выслушивая жалобы и требования, или с готовностью участвуют в разработке и реализации программ, мероприятий, связанных с тематикой здоровья.
Категория: НОРМАТИВНАЯ БАЗА | Добавил: kuhta
Просмотров: 2967 | Загрузок: 911 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]