Рекомендации к анализу работы общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
[ Скачать с сервера (3.1 Kb) ]22.01.2010, 14:35

Рекомендации к анализу работы
общеобразовательного учреждения по сохранению
и укреплению здоровья обучающихся 1. Анализ кадрового обеспечения: – наличие психологов, их количество; – наличие логопеда; – наличие социального педагога; – наличие учителей физической культуры; – наличие медицинских работников (врач, фельдшер, медсестра). 2. Анализ здоровьесберегающей инфраструктуры: – состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормами; – оснащённость кабинетов, спортивного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем; – наличие и оборудование логопедического кабинета; – наличие и оборудование психологического кабинета, кабинета релаксации, кабинета психологической разгрузки; – наличие в учебных кабинетах оборудования для оздоровления и сохранения здоровья обучающихся (конторки, специальные ортопедические коврики, наглядные пособия, зрительные тренажеры и т. д.); – наличие в рекреациях и коридорах оборудования для оздоровления и сохранения здоровья обучающихся (уголки релаксации, дизайн, зимний сад, игровые комнаты и т. д.); – наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета; – наличие и необходимое оснащение школьной столовой; – организация качественного питания. 3. Анализ организации образовательного процесса и его соответствие СанПиН: – соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения; – использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию); – контроль за введением инноваций в учебный процесс; – соблюдение требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства); – организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в начальной школе; – индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития, работа по индивидуальным программам в старших классах). 4. Анализ организации физкультурно-оздоровительной работы: – работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.), в том числе организация занятий с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ); – организация работы групп корригирующей гимнастики; – организация часа активных движений (динамические паузы) между 3-м и 4-м уроком в начальной школе; – организация динамических перемен, физкультминуток на уроках и физкультпауз при подготовке домашних заданий в группах продлённого дня (ГПД); – создание условий для организации и проведения занятий спортивных секций; – проведение массовых спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.). 5. Анализ просветительско-воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: – создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учителей, учащихся старших классов, родителей; – внедрение образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; – проведение лекций (лекториев), бесед, консультаций по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек. 6. Анализ организации системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями: – лекции, семинары, консультации, курсы для педагогов и родителей по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье, и т. п.; – приобретение необходимой научно-методической литературы; – привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, «Дней здоровья», занятий по профилактике вредных привычек и т. п. 7. Анализ медицинской профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья: – создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами; – использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, а также нарушений зрения и т. п.); – регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога; – регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья, их обсуждение с педагогами, родителями, ведение карты здоровья класса (школы); – привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

Категория: НОРМАТИВНАЯ БАЗА | Добавил: kuhta
Просмотров: 5938 | Загрузок: 1154 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 А.И.Шепотько  
0
ВОЛЯ К ЗДОРОВЬЮ" КАК ПРИНЦИП СОВРЕМЕННОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ А.И. Шепотько, В.Г. Левин Международная академия инновационных Технологий Здравоохранения, г.о. Самара Целью данной статьи является концептуальная характеристика методологии здоровьесберегающих технологий, а также обоснование принципа "Воля к здоровью" как ядра таких технологий. Этими вопросами занимаются педагоги, психологи, философы, в том числе С.Л.Чернер, И.И. Зарецкая, В.Ф. Базарный, Е.Е.Кравцова и др. Но явно недостаточно этими вопросами занимаются специалисты медицинской науки. Не в том смысле, что медики игнорируют значимость волевого импульса в процессе выздоровления человека, а в том смысле, что принцип воли не стал ядром технологии выздоровления, ведущим началом медицинской поддержки в его устремлении человека к здоровью. Медицинские лечебные технологии ориентированы в основном на лекарственную коррекцию здоровья. Между тем назрела необходимость смены парадигмы в отношении к устоявшихся традиционных методов восстановления здоровья. Нам представляется, что такой парадигмой должна стать концепция целостности человеческой личности. Человек, опираясь на функциональные резервы своего организма, может и должен стать активным субъектом своего здоровья, а врач обязан учитывать активно ориентированную установку личности основано на радикальное избавление от недугов. Такой методологический подход позволяет изменять ментальность человека в сторону укрепления и сохранения здоровья. Проведенное нами тестирование ментальности пожилых людей показало, что у основной части данной категории населения бытует мнение, закрепленное в последующем поведении, что старость неизбежно сопровождается болезнями, немощью и т. д. Мы убедились, что это неверная жизненная установка. Данную ментальность можно изменять в сторону устойчивого состояния "воли к здоровью". Есть массовые примеры, когда люди пожилого возраста доживают до старости, сохраняя высокий уровень работоспособности и жизнедеятельности, не становятся инвалидами благодаря правильной жизненной установки - "воле к здоровью". Нами установлено, что развитие воли личности на поддержание здоровья усиливает действие лекарственных препаратов. В этом свете важно совершенствовать клиническое мышление врача. Его ориентация, на использование здоровьесберегающих технологий должна формироваться с учетом принципа "воли к здоровью" (А.И. Шепотько, 2009). Врач в ходе индивидуального восстановительного лечения человека должен ввести этот принцип в стандарт лечения и стандарт здоровья (А.И. Шепотько, И.А. Тютюнченко,2009). Кроме того,. необходимо, внести коррективы в учебные программы подготовки и усовершенствования врачей, социальных работников и др. специалистов, работающих с населением в отношении реализации принципа "воли к здоровью" (мастер классы, тренинги ). В этом свете вопрос стоит об использовании активных ресурсов человека и в профилактике заболеваний и в биотехнологиях восстановительного лечения, которые должны стать более конструктивными и результативными. Итак, мы считаем, что сохранение здоровья существенно зависит от волевой установки личности. Воля цементирует всю жизнедеятельность личности. Ее помощниками являются и другие категории человеческого сознания (познание, эмоции и т.д.). ; При рассмотрении вопросов о механизмах на формирование у личности жизнеутверждающей установки -воли к здоровью, необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности человека ,с учетом общего состояния здоровья. Следует помнить, что нельзя заменять в условиях выздоровления и применения восстановительных технологий свою волю чужой. При такой установке врач и пациент действуют совместными усилиями. Мы предлагаем использовать понятие "Воли" как инструмент формирования веры в возможность здоровья. Наблюдения показывают, что без этой коррегирующей установки, лечение становится менее эффективным. Нами реализованы практические подходы к решению этой задачи. При проведении индивидуальных и групповых тренингов (А.И. Шепотько, 2008) концепцию "вера в восстановление здоровья" мы применяем как фактор, усиливающий волю личности - установку на радикальное избавление от недугов. Мы готовы предложить новые, современные программы обучения и усовершенствования медицинских и социальных работников. В рамках наших наработок "Волевой компонент здоровья" тесно связан с активной физической, мышечной подготовкой. Она необходима, поскольку обеспечивает мощный энергетический ресурс, нормализующий и психофункциональную сферу человека.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]