Тема 1. Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей во
[ Скачать с сервера (66.5 Kb) ] | 13.04.2009, 22:06 |
Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности. Формирование законодательной и нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций началось с момента образования Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства. Правовыми основами в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций выступают соответствующие нормативные правовые акты, их самостоятельные части (главы, параграфы, статьи, пункты и т.д.) и отдельные нормы. Нормативные правовые акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты. Все действующие законы группируются следующим образом: основные законы (Конституция РФ, Конституции республик в составе РФ); федеральные конституционные законы (их наличие предусмотрено непосредственно Конституцией РФ); федеральные законы; законы, принятые законодательными органами субъектов РФ. Видами подзаконных нормативных правовых актов являются: Указы Президента; Постановления Правительства РФ и Постановления руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ; приказы и другие виды актов, издаваемых в министерствах и ведомствах, директивы, инструкции, наставления и т.п.); локальные акты (издаются различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этой организации). Статья 42 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». Первым конкретным документом в Российской Федерации по организации гражданской обороны и системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера явился Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 года №643 «О гражданской обороне». Основные положения Указа Президента РФ №643: общее руководство гражданской обороной (ГО) в Российской Федерации возложено на Председателя Совета Министров - Правительства РФ. Указом установлено, что Председатель Совета Министров – правительства РФ является по должности Начальником гражданской обороны (НГО) РФ; руководство гражданской обороной в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах Российской Федерации, учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возложено на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Установлено, что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих территориальных и ведомственных образований. Указом определено, что начальники гражданской обороны всех территориальных и ведомственных образований несут персональную ответственность за: организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны; создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества ГО; подготовку и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах. Важное место в формировании системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принадлежит реализации требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Закон принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года, утвержден Президентом РФ 21 декабря 1994 года под № 68-ФЗ. Он определил: общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан, объектов производственного и социального назначения, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций; полномочия Президента РФ, Федерального собрания, Правительства РФ, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; обязанности Федеральных органов исполнительной власти, организаций, права и обязанности граждан и социальную защиту пострадавших; основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создание Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; порядок проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; порядок применения сил и средств органов внутренних дел РФ и органов внутренних дел субъектов РФ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций; порядок подготовки населения; порядок привлечения Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций; порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | |
| |
Просмотров: 6304 | Загрузок: 1321 | |
Всего комментариев: 0 | |