Беседа с учащимися "Самосовершенствование"
[ Скачать с сервера (12.5 Kb) ]03.08.2008, 11:49

Беседа с учащимися


Самосовершенствование

 

Цели: развитие мотивации к позитивным изменениям в классе;  развитие умения выражать свои потребности и принимать потребности окружающих; воспитание коллективизма, ответственности, заботливости, открытости;  совместное составление и принятие правил класса.

Предварительная подготовка:  написание сценария и репетиция визиток о достоинствах и умениях мальчиков и девочек класса; подготовка фотографий учащихся для оформления классного альбома.

Оборудование:

большой альбом, фломастеры, ножницы, клей, фотографии учащихся.

 

Ход беседы

 

1. Вступительное слово учителя.

У ч и т е л ь. Ребята, я предлагаю начать сегодняшний классный час со сказки. Слушайте…

 

Один лист

(по мотивам сказки Дмитрия Соколова)

Лист поссорился со своими соседями. Ни с кем конкретно – а так, со всеми сразу. Листья – народ молчаливый, послушный и одинаковый, так что о чем там шла речь – неизвестно, но только собратья отвели от него жилку, по которой поступала вода, и вскоре лист сорвался и полетел, решив: «Вот и отлично». Летел он недолго, упал на кучу сухих и незнакомых листьев, притих. Стал осматриваться.

Вскоре на место, где лежали листья, пришло много людей, они расставили стулья, столы, а на наш лист даже пришлось основание кафедры. На стулья расселись люди, за кафедрой встал кто-то главный и стал читать лекцию о том, что листьев не бывает. Лист от гнева аж задохнулся. Он стал орать: «Как не бывает?», но, понятно, ни докладчик, ни слушатели его не слышали. Остальные листья казались мертвыми. Потом стулья и кафедру унесли, люди ушли, и лист успокоился. Но скоро пришли другие люди, они стали сгребать листья граблями в кучи и поджигать. Лист был не против, но он всё время проходил между зубцами граблей. И когда костры отгорели, он остался один – или почти один. Тогда его подхватил ветер и понес всё выше и выше, и вдаль; лист засыпал и просыпался, а ветер всё нес и нес его, и лист почти ничего не понимал в узорах низа и верха, да он их и не различал. И, в конце концов, он оказался на земле, где вокруг не было ни дерева, ни куста. Это была пустыня. Лист, обессиленный, скользнул в какую-то трещинку и остался лежать там. Он лежал в пустыне долго, и краски его потускнели. Потом он высох и рассыпался. Его пыль снова подхватил ветер и понёс над землёю. И он увидел то, что ему не удалось – как из других листьев выросли деревья, и они сами стали гонять свои соки.

– Как вы думаете, о чём эта сказка?

– Чему она учит?

– Знаете ли вы таких людей? Расскажите об их судьбе.

– Какой вывод вы можете сделать?..........

Категория: Мероприятия. | Добавил: kuhta
Просмотров: 5230 | Загрузок: 1282 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/6
Всего комментариев: 1
1 нина  
0
Спасибо за практический материал, и не только за этот. Желаю вам не останавливаться на сделанном.
с уважением, Нина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]