[ Скачать с сервера (11.5 Kb) ] | 26.07.2008, 10:15 |
беседа с учащимися Коллектив и его проблемы Цели: формирование понятий «коллектив», «здоровый коллектив»; выявление проблем класса; проведение диагностики сплочённости класса; совместная формулировка цели дальнейшей работы и методов её достижения; воспитание навыков коллективизма. Ход беседы 1. Вступительное слово учителя. У ч и т е л ь. – Ребята, скажите, пожалуйста, может ли человек обойтись без общения с другими людьми? – Может ли он всегда быть сам по себе и полагаться только на себя и свои силы? Почему? – Что дают человеку окружающие люди? – Для чего нужен коллектив? – Что такое коллектив? – Всякая ли группа людей может быть названа коллективом? – Что отличает коллектив от простой группы людей? 2. Проведение анкеты. У ч и т е л ь. Представьте, что в каждом предложении речь идет о вашем классе. Если вы согласны с утверждением поставьте рядом с его номером плюс (+), если нет – минус (–), если вы не знаете, как ответить – ставьте вопросительный знак. С п и с о к у т в е р ж д е н и й: 1. Мы стараемся хорошо выполнять дела, полезные всему классу. 2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса. 3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение. 4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности. 5. После уроков мы не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом. 6. Мы участвуем в предлагаемых делах, если рассчитываем на награду или успех. 7.Классному руководителю с нами интересно. 8. Если классный руководитель нам предлагает, как поступить, он учитывает наши мнения. 9. Классный руководитель стремится, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело. 10. Мы всегда хорошо себя ведём в школе. 11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе. 12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе. 13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят. 14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно участвует. 15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу. 16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого. 17. Дело идет намного лучше, когда вместе с нами классный руководитель. 18. При затруднениях мы свободно обращаемся за помощью к классному руководителю. 19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами. 20. В нашем классе ребята всегда и во всем правы. И н т е р п р е т а ц и я р е з у л ь т а т о в:......... | |
| |
Просмотров: 3598 | Загрузок: 1134 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |