Ориентирование на местности
[ Скачать с сервера (3.82 Mb) ] | 09.06.2009, 08:02 |
ТЕМА: ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ.ЦЕЛЬ : Сбор и систематизация материала по ориентированию на местности, создание мультимедийного учебного диска для дальнейшего использования на уроках ОБЖ, при подготовке участников туристических походов и размещения на сайте «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ» (WWW.kuhta.clan.su) Работа должна быть практически ориентирована и приносить реальную пользу обществу.АВТОР -СОСТАВИТЕЛЬ: Верхорубов Максим, ученик 8 класса МОУ «Горскинская основная общеобразовательная школа»РУКОВОДИТЕЛЬ : Кухта Станислав Геннадьевич, заместитель директора школы по БЖ МОУ «Горскинская основная общеобразовательная школа»ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ: Данная работа разбита на 6 глав. В 1 главе (ориентирование по компасу) мной были рассмотрены следующие вопросы. Что такое компас, устройство компаса Адрианова и спортивного жидкостного компаса, способы ориентирования, дано понятие азимута, а также уделено особое внимание умению выдерживать заданный курс. Глава 2 посвящена ориентированию по карте. Здесь я рассмотрел следующие вопросы. Что такое собственно карта, способы ориентирования карты, масштаб, содержание и условные знаки. Определения точки стояния на карте, вынесена в отдельную главу (глава 3) ведь многие не могут определить и показать на карте точку, где они находятся. В 4 главе приведены способы ориентирования по солнцу звездам. Глава 5 посвящена ориентированию по местным признакам. В главе 6 собраны и описаны способы изготовления компаса своими руками при попадании в аварийную ситуацию. Сделав анализ имеющихся в школе учебников я пришел к выводу что данный вопрос ни в одном из них не рассматривается.
ПРИ РАБОТЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СРЕДСТВА: Компьютер, сканер, принтер, сеть интернет, традиционные и электронные книги, справочники, энциклопедии. (Список используемой литературы прилагается) РЕЗУЛЬТАТ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УЧЕБНЫЙ ДИСК «Ориентирование на местности» Материал изложен в форме электронной книги с дружественным интерфейсом и простой системой навигации. При выводе на интерактивную доску или посредством мультимедийного проектора, любой рисунок превращается в учебный плакат, что является неоспоримым достоинством при современных ценах на наглядную продукцию. Диск может использоваться как для группового, так и для индивидуального обучения. Материал изложен в максимально доступной форме и сопровожден иллюстрациями и рисунками. Диск не требует специального программного обеспечения, легко инсталлируется, копируется и существует возможность распечатки отдельных страниц.
Вывод: В ходе работы был получен готовый электронный продукт, который будет полезен при обучении на уроках ОБЖ, географии и при подготовке участников туристических походов. Может быть использован также педагогами дополнительного образования и для самостоятельного обучения. Данная работа будет размещена на сайте «Безопасность жизнедеятельности школы» и будет доступна любом желающему а значит не будет пылиться на полке или в столе учителя, а еѐ единственными свидетелями не станут завуч и какая-нибудь заезжая комиссия. Тамже будет размещена и текстовая разработка. Не стоит забывать и о чувстве самоудовлетворения, что время потрачено не зря и от моей работы будет практическая польза обществу. | |
| |
Просмотров: 8828 | Загрузок: 3285 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | |
| |