Гражданская оборона Российской Федерации.
Новый этап развития гражданской обороны Российской Федерации связан с 1993 годом, когда
Президентом Российской Федерации был подписан указ, регулирующий назревшие проблемы в данной
области. Указ Президента РФ "О Гражданской обороне" подтвердил её необходимость и значимость
как составной части общей системы национальной безопасности, как элемента стратегического
оборонного потенциала страны. В развитие указа Президента РФ, Правительство
РФ приняло
специальное постановление, где были решены следующие задачи: - об укомплектовании войск ГО России военнослужащими по контракту;
-
о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных
станций для информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
- о создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных обьектов и др.
Федеральным законом "О гражданской обороне" были определены следующие основные задачи:- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий;
- борьба с пожарами, обеззараживание населения, техники, зданий и сооружений;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- защита населения от последствий стихийных бедствий, катастроф и применения противником современных средств поражения;
- повышение устойчивости работы обьектов экономики в чрезвычайных условиях;
- проведение спасательных и других неотложных работ и др.
Гражданская оборона - система мероприятий по
подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на
территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при стихийных
бедствиях, ведении военных действий или вследствии этих действий.
Служба гражданской обороны - служба,
предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне,
включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий
гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ при проведении военных
действий или вследствии этих действий.
Гражданские организации гражданской обороны -
формирования, создаваемые на базе организаций по
территориально-производственному принципу, не входящие в состав
Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и
имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих
действий.
Федеральные органы исполнительной власти в области гражданской обороны
обязаны: - принимать нормативные акты по ГО и доводить их до подчинённых организаций;
- разрабатывать и реализовывать планы ГО, организовывать проведение мероприятий по
ГО, включая подготовку необходимых сил и средств;
- осуществлять меры, направленные на сохранение объектов,
необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания
населения в военное время;
- создавать запасы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Органы исполнительной власти субектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на
соответствующих территориях: - организуют проведение мероприятий по ГО;
- осуществляют меры по поддержанию сил ГО, органов управления ГО в состоянии
постоянной готовности;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и др.
Организации в соответствии с требованиями нормативно - правовых актов в области ГО:
- планируют мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют обучение своих работников способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий;
- создают в целях ГО запасы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты, а также имеющие важное
оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения
чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации ГО
и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные,
республиканские, краевые, областные, районные и городские службы ГО, а также службы
Госорганизаций.
Гражданская оборона, организованная на предприятиях, учреждениях и в
организациях в целях заблаговременной подготовки их к задачам военного времени, в настоящее время,
в основном, переориентированы на решение задач мирного времени. Полную ответственность за
организацию и состояние ГО, за постоянную готовность её сил и средств к проведению
спасательных и аварийно-востановительных работ несёт начальник ГО объекта экономики
- руководитель предприятия (работодатель).
Решением руководителя организации (работодателя) создаётся структура службы
ГО организации, включающая и структурные подразделения предприятия. В помощь
начальника ГО объекта назначаются заместители (по инженерно-технической части,
материально - техническому снабжению и по эвакуации). При начальнике ГО объекта
создаётся штаб ГО - орган управления начальника гражданской обороны. Штаб
ГО состоит из начальника и заместителей (помощников). Работа штаба организуется на
основании приказов и распоряжений начальника ГО объекта, вышестоящего штаба и районной
администрации.
По решению работодателя на объекте экономики (организации) могут создаваться
невоеннизированные формирования, состоящие из команд, групп, звеньев: - спасательных,
- охраны
общественного порядка,
- оповещения и связи,
- радиационной и химической защиты,
- пожаротушения и др.
|